ЕДДС. Центр защиты населения – помощь при экстренных ситуациях
Основная функция ЕДДС – координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Любой житель Мошковского района может позвонить на известные номера в случае происшествия, несущего угрозу жизни и здоровью (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.
«Дежурный ЕДДС всегда в курсе всех сил и средств, находящихся у нас в районе по быстрому реагированию. При поступлении звонков от граждан он немедленно отправляет информацию в оперативную службу. Также диспетчер осуществляет координирование действий аварийно-спасательных служб на территории района в случае возникновения угрозы, либо чрезвычайных ситуаций. ЕДДС – это оперативный центр, в котором полностью вращается вся информация в районе», - сообщил Василий Стегасов, директор муниципального казенного учреждения «Центр защиты населения».
Наибольший накал страстей, по словам Анастасии Тегусовой, оператора 112, возникает в праздничные дни. Такие периоды для коллектива ЕДДС привычны. К примеру 8 марта этого года поступило 126 звонков. Вызывали полицию, пожарную, скорую помощь, обращались по нечищеным по дорогам.
«Я работала в пожароопасный период в 20-х числах апреля прошлого года. Мы два дня жили здесь. Тогда за сутки поступало более 400 звонков», - вспоминает Анастасия Тегусова.
«Мы принимаем и отрабатываем все звонки. Частые жалобы на дороги, проблемы с электроэнергией и отоплением, где-то кто-то замерзает, кто-то забуксовал, у кого-то машина на федеральной трассе. Каждый раз мы оперативно стараемся оказать помощь, порой даже психологическую. Ведь мы понимаем, что человека очень беспокоит ситуация, в которой он оказался, и не каждый способен справиться со своими эмоциями. Приходится выслушивать и успокаивать», - рассказывает Оксана Голикова, старший оперативный дежурный ЕДДС.
Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. Также много времени отнимают детские шалости и люди в алкогольном опьянении.
Ни в коем случае не набирайте этот номер ради игры или шутки – тем самым вы отвлекаете людей, которые в данный момент должны прийти на помощь тому, кто в этом нуждается!
Телефон ЕДДС – 21-655. Единый номер вызова экстренной помощи 112.